Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: про это (список заголовков)
15:03 

Есть ли жизнь без академизма

Славим жизнь и сеем смерть

Интересное про рисунок. Я отслушала только теоретическую половину, а там еще рисовать будут...
UPD: Практическая часть тоже интересная. Там преподавательница разбирает рисунки учеников, подсказывает, как надо.

@темы: про ЭТО

16:14 

Славим жизнь и сеем смерть
Хочу порекомендовать книжку -- Кеннет Кларк, "Нагота в искусстве". Очень увлекательное чтиво, по крайней мере для меня. Если кому (как мне) нравились прогоны про красоту обнаженного тела в "Лезвии бритвы" и "Таис Афинской" -- так вот у Кларка оно во много раз подробнее и со знанием дела.



Лично мне очень занимательным показалось, как такие очевидные (или наоборот, неочевидные?) вещи, как, например, поза, в которую художник ставит своего персонажа, оказываются частью большой традиции, претерпевают эволюцию, становятся предметом революционных открытий.
Очень интересно, правда.

@темы: про ЭТО

15:39 

Славим жизнь и сеем смерть
Ужасно, когда кажется, что что-то легко, а это трудно. Сидишь такая, автор ниибаццо многофигунрых полотен, не можешь глаза на одну линию посадить. Брр :roof:

Меня давно занимает вопрос: почему когда садишься рисовать акварелью, все попытки начиная со второй дают реузльтат хуже чем первая? Хотя казалось бэ, есть возможность осознать и исправить свои ошибки? Нет, немедленно все ошибки будут исправлены хуже, чем если б их не исправляли вообще. Можно списать на усталось мозга, но долго ли испортить акварельный лист? Нет, это совсем не долго!

Да, я вернула аватарку с Мацкой и счастлива этому!

@темы: про ЭТО

09:32 

Славим жизнь и сеем смерть
Никогда не завидовала людям, которые рисуют лучше меня. Может, у меня завышенное самомнение, но мне все время кажется, что я так смогу или скоро научусь. Но вот сейчас инктобер, и по этому поводу я страшно завидую тем, кто рисует быстрее меня. Кто может каждый день выдавать по картинке -- пусть простенькой, но законченной.
Во-первых, я не представляю, как народ может придумывать в таких количествах.
Во-вторых, придумав какую-нибудь идею, я начинаю ее долго нерешительно жевать: а может, надо не так? А может, чуть по-другому? Пусть полежит, а я подумаю.
В-третьих, я как-то попробовала рисовать пером: просто отштриховать какой-то простой участок требует каких-то нереальных затрат времени. Да, я понимаю, что надо тренироваться, но ы-ы!

@настроение: ною

@темы: про ЭТО

12:19 

Легкий способ научиться рисовать

Славим жизнь и сеем смерть
miumau.livejournal.com/tag/50%20%D0%BD%D0%B0%D0...
Можно смеяться :) По-моему, если увас столько самодисциплины, чтобы делать 50 [да чего угодно!!] в день, то вы уже неплохой художник, иначе не получится. У меня пока столько нет.
Тем не менее, я бы попыталась, но я не представляю, где мне взять много людей для наблюдений каждый день. Маленький поселок, да.
Но если вы вдруг ничего не слышали про такой способ прокачки скилла -- попробуйте!

@темы: про ЭТО

18:03 

Ужасы художественных школ

Славим жизнь и сеем смерть
В чьем-то блоге подобрала ссылку на воспоминания одной художницы о своем учителе www.proza.ru/2012/11/17/82 Очень интересно в том плане, что там рассказывается о преподавании живописи. Но от некоторых кулстори просто волосы на голове дыбом становятся. Вот зацените:

В детстве я часто посещала Эрмитаж, и мой вкус сформировался тогда. Мне всегда нравилась классическая живопись. Когда же я стала обучаться рисованию, то столкнулось с непониманием. В лицее мою манеру называли салонной живописью, и предлагали идти продавать свои этюды на Невский, заставляли писать мазками как у импрессионистов. Удивительно, но никаких сведений о цветоведении при этом нам не давали. Ничего кроме обид и слез у меня тогда этот подход не вызывал. Это был период моего увлечения Брюлловым, Энгром. Критиковали не ошибки в построении или в композиции, а мой вкус. Такой подход мне казался тем более удивительным, что часто на вопрос что и как писать, учителя говорили, что нужно ходить в Эрмитаж, смотреть и учиться у старых мастеров. Это все верно, но так учиться у старых мастеров можно и не учась в специальном учебном заведении. Кроме того, почти всю живопись Эрмитажа можно назвать салонной живописью.

Дальше -- больше!

Я понимаю, что это просто отдельные примеры, выбранные за выразительность, что наверное, в ее учебе не было сплошь так, но... А-А-А-А!! :horror2:

Меня, кстати, всегда поражало, почему художники такие косноязычные. Очень мало кто может внятно объяснить, что и как они делают. В лучшем случае отмалчиваются, в худшем вываливают в ответ какую-нибудь духовность. А это у них крепкая традиция, передающаяся из поколения в поколение.

@темы: про ЭТО

21:16 

Славим жизнь и сеем смерть
Завести скетчбук -- это, я вам доложу, веха. Этап. Это значит, что более пятидесяти процентов того, что вы можете наскетчить, не вызывает у вас же кровотечения из глаз.
Сначала я не понимала, зачем наброски нужны, потом не могла себя заставить регулярно их делать, а перешагнув пятидесятипроцентный порог, вдруг почувствовала, что надо их как-то держать в одном месте.. Чтоб видеть, как они накапливаются, что это время не улетает в пустоту, что есть какой-то прогресс. Чтоб они просто не валялись по всему дому в состоянии "убрать некуда, а выбросить жалко". С акварелями я нашла, ясчитаю, гениальное решение -- я принесла домой коробку от принтерной бумаги, такую, куда влезает пять пачек по 500 листов. Она как раз формата А4,туда можно складывать отдельные листы, и заполнится она еще очень нескоро.
А для набросков нужен блокнот. Дешевенький -- чтоб было не жалко, формата А5 на пружинке -- чтоб не занимать много места, всегда лежать где-то поблизости, удобно помещаться в руку и не требовать стола.
Авось, когда-нибудь обзаведусь и акварельным блокнотиком на пружинке.

@темы: про ЭТО

19:31 

О красоте

Славим жизнь и сеем смерть
Вот, кстати, вчера говорили о фансервисе, так вот, хочу устроить опросик. Навеяно отчасти всякой информацией про половой отбор и эволюцию человека.
Вот лично вам что ближе -- половой диморфизм или его отсутствие? Что вам больше нравится в противоположном поле -- ярко выраженная мужественнось / женственность (для ясности не будет уточнять, кто что в эти понятия вкладывает, главное, чтоб мужчины и женщины сильно отличались внешне) или некая андрогинность? Чисто ваши эстетические предпочтения, а не идеологические.

Вопрос: Что привлекательнее?
1. скорее диморфизм  35  (50.72%)
2. скорее андрогинность  22  (31.88%)
3. не могу выбрать  12  (17.39%)
Всего: 69

@темы: про ЭТО

11:29 

Фансервис непопулярен

Славим жизнь и сеем смерть
Удивительно, но факт. Все мои картинки с голыми спейсмаринами имеют меньше фавов и перепостов, чем любая с одетыми. Хотя казалось бы. Интернет же для порно, интернет-юзеров хлебом не корми -- дай кого-нибудь раздеть или страхнуть. Притом, тема совершенно не затертая, никто такое не рисует в отличие от обычных вахакартинок, которые рисуют помногу и любители, и профессионалы.
То ли народ стесняется того, что у них в фавах (в открытых записях) будут болтаться мужики с голыми пенисами, то ли закрытость под 18+ исходной картинки мешает людям находить ее, то ли фэндом гораздо менее развратен по природе своей, чем кажется на первый взгляд, то ли я чего-то не понимаю в позиционировании голых спейсмаринов.

@темы: Ваха для девочек, про ЭТО

12:53 

Китаец за работой

Славим жизнь и сеем смерть
Китайские акварелисты -- совершенно удивительные люди.
Мне вот всегда было интересно, как у них получается так тонко и фотореалистично...

А вот как!

еще одна

Галерея художника

@темы: про ЭТО, художники

22:17 

Славим жизнь и сеем смерть
Думаю, не начать ли мне брать коммишены.
Но перебрав в голове ограничения -- не хаос, не BLядство, не слэш, не модерн-ау, не гендерсвитч и не еще какое-нибудь извращение -- понимаю, что проще сразу сказать: "не то, что вы хотите заказать".
Реально ли заниматься коммерцией, будучи фиалкой? Можно, конечно, рисовать чьих-то совсем оригинальных персонажей, но я никогда этого не делала и мне боязно.
А еще я медленно рисую. Вот какое время еще прилично потратить на выполнение заказа?

Хочу поговорить об этом, короче. У кого есть опыт в таких делах?

@темы: про ЭТО

20:28 

Просто так

Славим жизнь и сеем смерть
В творческом пути художника-любителя, то есть, приобретающего навыки без всякой системы, бывают очень странные этапы.
Например: понял, зачем в наборе окись хрома.(Ее, по-моему и нет в стандартном акварельном наборе. Но зачем-то же ее выпускают).

В творческом пути художника-любителя рано или поздно наступает (на каждом отдельном участке фронта) тот момент, когда заканчивается "коряво" и начинается "пошлятина". И конца этому не видно.

@темы: про ЭТО

21:15 

Славим жизнь и сеем смерть
Конструктору, который изобретет компактную модель бэкпака для силовой брони, надо выдать Императорскую премию. Я уже столько лет рисую спейсмаринов и каждый раз люто ненавижу бэкпаки. Это ж так красиво смотрится -- голова героя, а лучше профиль героя на фоне неба, на фоне заката, на фоне пламени... В принципе должно смотреться. Но нет, как ни задирай линию зрения, как ни опускай горизонт, все равно из-за гордо посаженной геройской головы торчит уродливая коробка, на скетчах похожая на скатанную туристическую "пенку" >_<. По терминаторские доспехи вообще молчу, голова в коробке это еще круче, поэтому я терминаторв и не рисую.

Иногда удается как-нибудь ненавязчиво задвинуть ее на задний план или замаскировать покровительственной окраской. А один раз я просто забила. Но нельзя же так всегда.

Уф, выговорилась.

@темы: WH40K, про ЭТО

23:10 

Славим жизнь и сеем смерть
Одна из самых загадочных для меня вещей в рисовании -- отношения с мягким карандашами. Помню, когда я была маленькой (да даже и не очень), все время старалась найти карандаш потверже -- для черновой работы. Я очень помногу правлю, поэтому от мягкого карандаша сразу получалась грязь, и я старалась им только обводить готовое. 2B казался очень мягким, 3B воспринимался как забавная диковинка. Самым востребованным был 2H.

Потом у меня был длинный перерыв , совсем без карандашей и бумаги, теперь рисую наброски карандашами 3B и 6B и они сейчас воспринимаются по ощущению так же, как тогда HB и 2B. Почему? То ли во времена моей молодости карандаши был мягче, то ли с прокачкой скилла приходит привычка слабее нажимать на карандаш.

А вы какими рисуете?

@темы: про ЭТО

20:02 

Формат

Славим жизнь и сеем смерть
Как-то на Анонимной Мазне встретила утверждение, что, мол, для каждого художника есть свой любимый формат листа, который именно ему удобен. А3, А4, А5... Я тогда вообще не поняла, о чем речь, а теперь убедилась -- таки это правда.

Начну издалека. Мне давно нравились рисунки сангиной (с опциональным добавлением угля, сепии, соуса...), я даже купила себе несколько коробочек, но у меня ничего не получалось. Все руки, бумага, стол в этом красном порошке, а результат такой, что смотреть страшно.
Я давно знала, что другие художники рисуют на цветной или крафтовой бумаге, но у меня с этим как-то не складывалось. Будете смеяться, но перед цветной бумагой я испытываю чувства буриданова осла. Ну белая -- понятно, а если цветная -- то какая? Я ж не знаю, ни разу не пробовала. А крафтовая бумага мне просто не нравилась, казалось некрасивой.
Я давно знала, что у других художников есть скетчбуки, но никогда не понимала, зачем.
Мне давно нужно подтянуть анатомию, но за неимением живых или хотя бы гипсовых моделей я перебиваюсь рисованием с фотографий. У меня на диске неплохая коллекция голых мужиков в разных (но однотипных :)) позах, и я в порядке упражнения рисовала их на планшете, но мне всегда казалось, что для большего педагогического эффекта надо бы на бумаге, без кнопки ctrl+z. Но с рисованием на бумаге как-то не складывалось.

И как-то в один прекрасный момент у меня в руках оказались одновременно сангиновый, угольный и меловой карандаши и блокнотик из крафтовой бумаги желтоватого цвета, формата А5. И внезапно именно в нем именно им так хорошо пошли мои учебные рисунки, что я уже второй день пребываю в восторге. Оказывается все просто. Нафиг мелки и палочки натурального угля, для них нужен формат А2 как минимум и мольберт (потому что картину такого размера уже надо рассматривать с расстояния вытянутой руки и более), которого у меня нет. Карандаши гораздо удобнее держать, от них не пачкаются руки и они выдают тонкую удобную линию. (Только сангиновый карандаш тяжело точить, нужен очень острый нож, чтоб не раскрошить нафиг весь грифель.) И под карандашную толщину идеален формат А5, его легко охватить глазом, держа на коленях или на столе. И на желтоватом фоне красная сангина смотрится просто идеально.

Так что если что-то очень хочется, но не получается, возможно, имеет смысл поменять формат. Или что-то настолько же базовое и незаметное.

@темы: про ЭТО

14:41 

Андрияка

Славим жизнь и сеем смерть
В "Академическом рисунке" выбросили серию видеоуроков от Сергея Андрияки
vk.com/feed?q=%23%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1...
vk.com/feed?q=%23%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1...
Все я не посмотрела, но, думаю, это в любом случае познавательно.
Вообще, "Академический рисунок" хорошая группа. Практически главное, ради чего я хожу в контакт.

@темы: про ЭТО, ссылки

11:44 

Полезное для художников

Славим жизнь и сеем смерть
gluxov.livejournal.com/tag/%D1%82%D0%B5%D1%85%D...
Статьи о технологической стороне живописи -- как готовить масляные краски в домашних условиях, как делать подрамники и натягивать холсты, ничего про рисование как таковое.
Не знаю, зачем мне это, но может, когда-нибудь пригодится.

@темы: ссылки, про ЭТО

11:27 

О живописи

Славим жизнь и сеем смерть
Я очень люблю разглядывать уроки и пошаговые ВИПы от хороших художников. Но они (хорошие художники), даже показывая, что они делают, почти никогда не говорят, зачем, почему они делают именно так. Многие вещи ставят в тупик.
Вот например, сегодня контактовская лента принесла:
f2 Mm12 Rq GU 7t KNxs QVc Y8 KJAu3 Pwkb VI oj3 Gb BAoxck
Некто Галина Ершова, акрил не сказали на чем.
Все стадии разного цвета. Но зачем? В чем смысл? Почему именно такой порядок? Это, кстати, не первый пример пошаговой живописи маслом или акрилом, который производит на меня такое впечатление.
А то вот еще есть фишка: перед началом загрунтовать холст в ярко-красный цвет (или другой яркий). И написать на нем пейзаж; синее небо + зеленые деревья.
:conf3:

Кто-нибудь что-нибудь знает о глубоком смысле подобных манипуляций?

@темы: про ЭТО

16:07 

Очень жизненный мультик

Славим жизнь и сеем смерть
Про художников и вообще творческих людей :)

@темы: про ЭТО, смешное

09:08 

Странный вопрос

Славим жизнь и сеем смерть
Люди, а вам помогают оверпэйнты?
Я сейчас именно о хороших, а не о курьезных, какие бывает, получаешь среди фидбэка, совсем не просив.
Напроситься на овер к хорошему художнику довольно сложно, но мне несколько раз удавалось, и каждый раз вместо "нарисовать как на овере" я полностью перерисовывала фигуру, но совсем не так, как мне подсказывали. Что, конечно, тоже было полезно, то есть, обращалась за советом я совсем не зря, но... Не знаю, что чувствовал мой советчик по итогам.

При этом я сама нарисовала немало их, ничуть не сомневаясь в своей полезности и в том, что автор послушается меня.

@темы: про ЭТО

Дневник LynxCancer

главная