Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: про это (список заголовков)
10:08 

Наблюдение

Славим жизнь и сеем смерть
Если картинка плохо выглядит на превьюхе, значит она вообще плохо выглядит.
Ваш К.О. Это сейчас кажется очевидным, а я не сразу додумалась. А половина художников, рисующих обложки для Black Library не додумались вообще.
Реально хороший тест на композицию и цветовую гармонию.

@темы: про ЭТО

21:13 

Фанфикерские страдания

Славим жизнь и сеем смерть
Опять вахатрава

UPD: Накатала 44 тысячи знаков. Почти семь тысяч слов. И это еще не конец. Приближаемся к формату рассказов для BL.
И, блин, одни разговоры. Как же много они у меня трындят! И я не представляю, как это сократить.
Когда-то моя замечательная учительница литературы, которой я рискнула показать свой первый литературный опыт, сказала, что мне нужно писать пьесы. Вот у меня сейчас получается конкретная такая пьеса. Причем, для радиоспектакля, потому что почти без картинок.
Ничего, в конце должно быть пыщь-пыщь-превозмогание. А я боюсь и не умею писать боевку.
запись создана: 31.03.2011 в 20:04

@темы: про ЭТО

11:08 

Славим жизнь и сеем смерть
Из журнала моего френда на девианте:

Даже если у картины было хорошее начало, в процессе работы над ней рано или поздно наступает стадия уродства. Это может сильно разочаровывать, но я обнаружил, что если просто продолжать работать, в конце концов все сложится.

Хотя иногда она так и остается страшной.

wildweasel339.deviantart.com/journal/38659438/#...

У меня такое бывает на начальном этапе покраски :)

@темы: про ЭТО

18:37 

Недостатки картинок

Славим жизнь и сеем смерть
Составляла этот перечень для себя, когда меня сделали контрибьютором группы на девианте, чисто чтобы упорядочить свои представления о должном и недолжном. Может, еще кому-то пригодится.

Да, я в курсе, что почти любое нарушение правил может быть оправдано волшебной формулой "это такой стиль". Я имею в виду случаи, когда это все же не стиль, а ошибки.

Недостатки в порядке убывания инфернальности

0 Недостатки, за которые надо отметать с порога:
Клеточка, невычищенная фотка на мыльницу/мобильник, невычищенный скан, профильтрованное фотошопом фото вместо фона.
Фигура персонажа не дорисована.

читать дальше

@темы: Про ЭТО

20:04 

О прекрасных женщинах

Славим жизнь и сеем смерть
Я вот до сих пор не знала, кто такая Кэтрин Хэпберн. То есть, скорее всего, я ее где-то видела, иначе откуда же я знаю ее лицо, но как зовут -- не знала. И очень жаль, потому что это практически мой идеал женской красоты без всяких поправок и натяжек. Точнее, идеал моего детства. Сейчас у меня довольно развернутые представления о красоте, из которых трудно выделить один-единственный (ну или два -- мужской и женский) идеал, но вот в детстве, в том возрасте, когда основным предметом творческого поиска являются прекрасные девушки, а не пафос и превозмогание что-то другое, я в меру своих способностей, пыталась открыть на кончике карандаша это треугольное лицо с выступающими скулами, прямой в меру вздернутый носик, крупные темные локоны, поднятые вверх или расчесанные на косой пробор...
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений
А вчера мне в руки свалились две подборки совершенно прекрасных фотографий:
everyday-i-show.livejournal.com/78266.html
everyday-i-show.livejournal.com/115520.html
Что поразительно, это лицо почти совсем не портит возраст.

А какой у вас идеал?

@темы: Про ЭТО

19:27 

О критике

Славим жизнь и сеем смерть
Конструктивной и не очень.

Я мужчинам, которые за мной ухаживали, всегда говорила : никогда не задавай мне вопроса, если ты не готов услышать самый плохой ответ. - Я честно отвечаю, если меня спросили, поэтому, если нужно комплимент, подбодрение и общее повышение настроения - лучше так и сказать. Такое я тоже могу. Но по умолчанию на вопрос скажу правду.

То есть главная беда человека, спрашивающего мнение, в том, что ему на самом деле не нужны ни честность, ни критика. Если человек женщина, то почти наверняка вопрос: " Что вы думаете о моей работе?" означает " Ну скажите же мне, что такого, в нашем искусстве не было уже сто лет!".

У мужчин есть такое же, но чаще с близкими людьми. Именно от них они ожидают фразу про такое и сто лет. Они вполне спокойно и деловито переживут разбор полетов от посторонних, но если любимая женщина в ответ на просьбу посмотреть недочеты, действительно начнет говорить о недочетах, мужчина придет в крайнее изумление.

И в этом большая засада. Человек, прося о мнении, никогда практически не говорит внятно - нужно ли ему мнение и критика недостатков или ему нужно поглаживание, общее ободрение и, желательно, сильное восхищение


Вообще, там весь журнал интересный, рекомендую.

@темы: Про ЭТО

13:14 

Славим жизнь и сеем смерть
Не первый раз замечаю -- то, что выглядит простым, на деле сложнее чем то, что выглядит сложным. Чуваки в пафосных позах у меня получаются более-менее нормально. А когда надо просто поставить персонажа стоять столбом -- но так, чтоб он при этом не выглядел деревянным -- нифига. Хотя, казалось бэ, что там делать?
Может, это психологический эффект -- на сложное сразу бросаются все силы, а простое делается спустя рукава. А может и нет.

@темы: про ЭТО

12:09 

Славим жизнь и сеем смерть
Вот есть художники, для которых картина это чисто визуальное произведение -- композиция, цвета, линии -- красиво и все. Есть те, кто делает упор на сюжет. У "сюжетников" обычно хорошо получаются иллюстрации. Некоторые что-то сочиняют сами, как Дженни Дольфен, у которой есть какой-то роман, который я не читала, но регулярно вижу в вотче иллюстрации к нему. Но не всегда человеку дается одновременно и изобразительный и писательский талант. Я периодически вижу художников, которые выдают картины какого-то собственного мира, иллюстрации к сюжетам, которые никогда не будут рассказаны иначе как в общих чертах в ответ на вопросы в комментах.

Так вот я думаю, что здорово бы было сделать такой проект: большой толстый (по возможности) артбук, в котором были бы иллюстрации, а текста не было -- разве что минимальные подписи под каждой картинкой. Но при этом было бы понятно, что их связывает единый мир, единое повествование. Можно даже в духе модного ныне постмодернизма написать в предисловии, что это иллюстрации к какому-то роману, но он пока не переведен на русский язык (но на самом деле понятно, что его вообще не существует). Изюминка в том, что читатель, берущий в руки такую книгу, должен придумать все сам. Мне кажется, это ужасно интересно, даже лучше, чем просто книга с картинками или комикс. Особенно детям среднего и старшего школьного возраста, мне кажется, такое бы понравилось.

Я помню себя в девяностые годы, когда появились на книжных витринах всякие фэнтэзи-романы с Конаном-варваром и прочей неведомой фигней на обложках (прелесть была в том, что на обложки лепили пусть китчевый, но довольно качественный арт западных художников типа Валехьо). Мне очень нравилось разглядывать эти обложки и гадать, что же под ними может быть написано. Разумеется, ни одной книги я не читала -- я девочка приличная, как это -- вдруг пойду просить у мамы книжку про Конана? Уже в студенческом возрасте я ознакомилась с образцами жанра, и оказалось, что фэнтэзи состоит в основном из фигни. Короче, раскрытие тайны оказалось бы скорее всего разочаровывающим. Так надо сделать, чтобы она никогда не была раскрыта.

Лучше всего, если картины будут в стиле фэнтэзи, стимпанка или фантастики -- так, чтоб каждая деталь в кадре была необычной. Хотя, если у художника оригинальный стиль, у него даже очередь в паспортный стол будет выглядеть сказочно. Одно время мне Celistic казался воплощением такой идеи, но потом я с разочарованием узнала, что там есть текст. Небось, какая-нибудь фигня. Но, честное слово, мне он и без текста нравился.

А вы бы купили иллюстрации к несуществующей книге?

@темы: про ЭТО

16:44 

lock Доступ к записи ограничен

Славим жизнь и сеем смерть
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:48 

О некомпетентности

Славим жизнь и сеем смерть
Интересный пос в ЖЖ:

Некомпетентные неумелые люди не могут разглядеть и увидеть настоящие умения в других. То есть они искренне не видят, чем мастера более умелые и знающие, чем они.

Эти люди не могут понять, до какой степени они неумелые. И что интересно, обратная связь, оценка - не влияет на это их чувство. Все комментаторы могут сказать им, какая дрянь у них сделана - и они этого не смогут понять, не смогут увидеть.

Но самое интересное для меня в том, что их оценка себя значительно улучшается в сторону адекватной, если их учить. Если, не говорить им, что они плохи в чем-то, а рассказывать что-то из того промежутка, что между ними и хорошим, какими качествами должна обладать хорошая работа, какие сведения нужно знать, что грамотно и правильно - их оценка себя становится более "нормальной", то есть они начинают видеть недостаточность своих умений, свой низкий уровень. При этом необязательно, чтобы они реально улучшились! Они могут не вырастать в мастерстве, но понимать, что делают недостаточно хорошо.


Я больше скажу -- в отсутствии знаний о какой-то области достижения в этой области представляются чем-то вроде магии. Особенно это касается сферы искусства. Народные стереотипы кагбэ говорят нам, что искусство не наука, нельзя с алгеброй в гармонию (хотя на самом деле очень даже можно, обучение тому же рисованию включает дофига теоретических знаний и еще больше дофига тренировки моторных навыков, что уж совсем низменно), все на интуиции, на инсайте. То есть, ламер, ничего не знающий, субъективно ощущает себя абсолютно так же, как гений, вышедший за пределы открытого и освоенного человечеством.

Но с другой стороны быть ламером полезно. У многих любителей с порога опускаются руки от осознания разницы между собой и образцами, на которые хочется равняться. А если всю свою фигню считать шедеврами, хочется делать еще и еще, больше вырвиглазной фигни, больше! -- а успехи в конце концов напрямую зависят от количества практики. Нужен некий оптимальный уровень некомпетентности, чтоб с одной стороны, видеть что есть куда расти, и куда конкретно, а с другой стороны -- не впасть в уныние от осознания собственного ламерства.

@темы: про ЭТО

11:08 

В комментах рассказали

Славим жизнь и сеем смерть
"В каждом из нас сидит тысяча плохих рисунков, вырисуй их и пойдут хорошие"
-- автора не назвали, говорят, какой-то японец.

@темы: про ЭТО

22:19 

Славим жизнь и сеем смерть
Внезапно стало нечего рисовать. Сижу и туплю, как буриданов осел. То есть, в планах много чего, но они все выглядят одинаково привлекательно, ничего не перевешивает. По-хорошему, вместо того, чтобы начинать очередную пафосную многофигурку, надо вплотную заняться учебным рисованием, но здесь опять несколько вариантов и всех я одинаково боюсь.

Нет, я не буду устраивать голосовалку и опрашивать ПЧ, что бы мне нарисовать следующим номером. Это слишком интимный вопрос, чтобы доверять его решение кому-то еще. Буду тупить до полного просветления.

@темы: про ЭТО

21:53 

Как я крашу

Славим жизнь и сеем смерть
Сотворила инструкцию по покраске в GIMPе. Отдельный вопрос, конечно, кому нужна инструкция для GIMPа, когда все кругом с фотошопом, но это ладно.
Сюда переносить лень, надеюсь, там и без регистрации будет читаться:
forums.warforge.ru/index.php?showtopic=125995

@темы: для чайников, про ЭТО

21:22 

А я и не знала...

Славим жизнь и сеем смерть
...что у Данте Габриэля Росетти была модель. (Наверное, стыдно не знать, но лучше поздно, чем никогда). В смысле, что это характерное лицо на его картинах -- не плод его фантазии.

Видно, конечно, что что-то он гиперболизировал, но в целом -- да, была такая, живая, настоящая. Мне, почему-то трудно было в это поверить.
Взято отсюда, там больше фотографий и картин.

@темы: про ЭТО

17:12 

Стереотипы

Славим жизнь и сеем смерть
Все начинающие художники болеют одной болезнью -- они рисуют своим героям огромные головы и маленькие ноги. Подозреваю, у этого есть психологические причины -- голова важнее ног, ну, поэтому и больше. Если начинающий художник сподобится попасть в аниме-фэндом, он, постепенно совершенствуясь, научивается рисовать ноги от ушей, такие, что зрители из других фэндомов начинают подозрительно коситься. Вархаммер-фэндом иное дело. Там имеет значение не столько длина, сколько толщина, ведь она, как известно, пропорциональна пафосу.
И вот я научилась рисовать героям маленькие головы с маленькими глазами, огромные подбородки, толстые шеи и широченные плечи. А мне надо обратно, в аниме! :)

@темы: про ЭТО

08:57 

Холивар художников

Славим жизнь и сеем смерть
illustrators.ru/posts/master-klass-pavla-shevel...
Очень, очень нажористо.
Это вам не обмазанную фоточку поругать, там серьезные люди собрались, с художественным образованием, с опытом работы.

Кстати, а вам нравятся рисунки по ссылке?

@темы: про ЭТО

19:43 

Вопрос к рисующим на компе

Славим жизнь и сеем смерть
А конкретно в фотошопе (или ГИМПе, если есть среди вас гимперы). Как часто вы пользуетесь режимами, отличными от "нормального" (оверлей, свет, умножение, деление, что там еще) и для чего? К чему применяете режим -- к кисточке или к слою? Интересно обменяться опытом.

@темы: про ЭТО

21:15 

Дурацкий вопрос

Славим жизнь и сеем смерть
Вот есть такая популярная иллюстраторская техника -- акварель + тушь,перо. Пера у меня нет, есть гелевая ручка Вопрос -- а в каком порядке это рисуется: сначала акварельные заливки или сначала контур?

@темы: про ЭТО

19:13 

Уровни

Славим жизнь и сеем смерть
Есть уровень, ниже которого я не упаду. Даже если буду рисовать ногой с закрытыми глазами.
Есть уровень, ниже которого я не позволяю себе упасть (а все, что получилось ниже, летит в корзину или в палитры).
Есть уровень максимальный из всех, что я могу выдать.

И почему-то в графу "мой уровень" в сознании записывается именно третий, хотя по справедливости должен быть первый или второй. :facepalm:

А есть еще, где-то высоко, уровень, за которым уже нельзя увидеть уровни -- все просто сливается в одно сплошное "круто!"

@темы: про ЭТО

09:08 

Странный вопрос

Славим жизнь и сеем смерть
Люди, а вам помогают оверпэйнты?
Я сейчас именно о хороших, а не о курьезных, какие бывает, получаешь среди фидбэка, совсем не просив.
Напроситься на овер к хорошему художнику довольно сложно, но мне несколько раз удавалось, и каждый раз вместо "нарисовать как на овере" я полностью перерисовывала фигуру, но совсем не так, как мне подсказывали. Что, конечно, тоже было полезно, то есть, обращалась за советом я совсем не зря, но... Не знаю, что чувствовал мой советчик по итогам.

При этом я сама нарисовала немало их, ничуть не сомневаясь в своей полезности и в том, что автор послушается меня.

@темы: про ЭТО

Дневник LynxCancer

главная